Новости технологий обзор новинок

Автор сергей 999s, 25 Вересень 2019, 20:14:18

Попередня тема - Наступна тема

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

сергей 999s

Много герц мало не бывает: HFR и VRR в телевизорах

Частоту обновления – одну из основных характеристик телевизоров – регулярно путают с кадровой частотой. Вместе с экспертами мы постараемся объяснить отличия этих понятий, а также перечислить приложения и задачи, в которых не обойтись без высокой кадровой частоты.
Spoiler
Герцы с кадрами в одной корзине

Частоту обновления и частоту кадров путают потому, что оба термина показывают количество сменяемых кадров за единицу времени (обычно – за секунду). К примеру, сигнал с частотой обновления 50 Гц и видео с частотой 50 кадров/с состоят из 50 изображений, сменивших друг друга за 1 секунду. Однако это не одно и то же. Частота обновления показывает, сколько кадров в секунду способна отображать ЖК-панель, и является постоянной величиной (указывается в герцах, Гц). А кадровая частота – это количество кадров видеоконтента, выводимых на экран телевизора за 1 секунду, она является усредненной величиной (обычно – кадров/с, или fps).

Изготовители пользовательских девайсов – телевизоров, фотокамер, смартфонов – настаивают на том, что высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) — это необходимо, правильно и современно. Но, похоже, под этим термином каждый игрок рынка подразумевает что-то свое. По словам заместителя генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константина Быструшкина, понятие «частота развертки изображения» многие производители телевизоров понимают весьма своеобразно. Например, он отмечает, что в рекламных проспектах часто встречается упоминание частоты развертки 400, 800 и даже 1200 Гц. Эти цифры получаются путем умножения частоты обновления изображения на экране на частоту вспышек (стробирования) светодиодов LED-подсветки. К примеру, 100 Гц экрана × 8 вспышек лампы подсветки в секунду = 800 Гц частоты развертки изображения. «Импульсный режим работы подсветки применяется для уменьшения заметности смены одного кадра на другой в ЖК-экранах», – рассказывает Константин Быструшкин. Сегодня, когда используются очень быстрые матрицы со сменой кадра за единицы миллисекунд, это не столь критично. А лет десять-пятнадцать назад для медленных ЖК-матриц с временем переключения кадра 25-40 мс этот прием был более чем актуален. При импульсной подсветке экран гасился на время «перетекания» одного кадра в другой – по аналогии с обтюратором в кинопроекционном аппарате во время продергивания кинопленки на следующий кадр. В результате размывание изображения заметно уменьшалось. Ныне же частоту смены полных кадров 200-240 раз в секунду на экране телевизора с быстрой IPS-матрицей (и тем более OLED-экраном) следует считать вполне достаточной даже для самых динамичных спортивных программ. «Потому как для зрителей дискретность смены кадров изображения станет практически незаметной вследствие физических ограничений человеческого зрения – из-за инерционности сетчатки и ограниченных возможностей мозга по обработке больших массивов видеоинформации», – объясняет Константин Быструшкин.

Руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин считает, что под термином «High Frame Rate» все производители понимают приблизительно одно и то же, но применяют разные технологии. «Зачастую исходный контент не содержит достаточного количества кадров в секунду, чтобы обеспечить комфортный просмотр, – поясняет он. – В результате мы получаем размазанность объектов в динамичных сценах или при резких движениях камеры. Для преодоления этой проблемы производители используют различные алгоритмы обработки изображения, целью которых является вставка "промежуточных" кадров между кадрами исходного контента. Вся разница между производителями заключается в способе получения и количестве таких промежуточных кадров». По словам Егора Панина, эталоном качественной картинки всегда считалась частота 100 Гц. В топовых моделях телевизоров некоторых производителей частота смены кадров может доходить до 200 Гц. Но каждый производитель в маркетинговых целях оперирует некими индексами качества картинки, и здесь цифры могут превышать 1000 Гц.

Картинка без рывков и артефактов

Как утверждает менеджер по продукту ТВ и аудио «Panasonic Россия» Александр Косяк, в телевизорах компании используется технология Intelligent Frame Creation – интеллектуальная система создания дополнительных кадров. Главная ее задача – обеспечивать динамичным сценам плавную, но при этом четкую передачу без рывков и артефактов. В старших моделях телевизоров Panasonic частота достигает 1600 Гц. «Для нас это технология, которая в комплексе с другими ноу-хау компании позволяет получить качественное изображение. Все, что выше 100 Гц, можно считать высокой кадровой частотой», – говорит он.


Сравнение стоп-кадров видеоконтента, имеющего разную частоту

По словам руководителя продуктового маркетинга «ТВ-Аудио» Samsung Electronics в России Дмитрия Курапова, высокая кадровая частота очень важна в играх. Телевизоры производителя выпуска 2018 года с экранами, работающими с частотой кадров 120 fps, и все QLED-телевизоры 2019 года позволяют запускать игры в разрешении до 1440p с частотой кадров 120 fps. В 2018-м телевизоры Samsung не позволяли воспроизводить 4К-контент с частотой 120 fps, но в 2019 году это стало возможным в моделях серий Q80, Q90 и Q900.

Также в QLED-телевизорах 2019 года Samsung обеспечила поддержку технологий FreeSync/VRR. Переменная частота обновления экрана (Variable Refresh Rate, VRR, – прим. «Теле-Спутника») позволила добиться минимального значения задержки вывода 6,8 мс. «Обычно дисплей показывает изображение с постоянной частотой регенерации, например 60 кадров в секунду. Но графическое ядро в ПК, на котором запущена игра, обновляет данные с иной частотой смены кадров. Эта частота определяется тем, насколько сложная в игре графика, какие сцены прорисовываются в игре и каков характер игровых взаимодействий. В результате может возникнуть некоторое несоответствие между этими частотами обновления. Вплоть до ситуации, когда дисплей будет воспроизводить кадр, состоящий сразу из двух половинок разных кадров от GPU (графического процессора – прим. «Теле-Спутника»). При этом на экране появится эффект разорванного изображения», – поясняет Дмитрий Курапов. С технологией FreeSync/VRR, используемой в QLED-телевизорах Samsung 2019 года, подобных проблем не возникает, так как частота обновления телевизора соответствует частоте регенерации кадров в GPU. По его словам, технология FreeSync VRR автоматически включена по умолчанию и позволяет работать с чрезвычайно малым временем отклика. Благодаря этому новые телевизоры по своей производительности почти не уступают премиальным моделям игровых мониторов, но при этом обладают большей диагональю.

Эффективность HFR не столь наглядна

Перечисляя приложения и задачи, в которых не обойтись без высокой кадровой частоты, Егор Панин называет просмотр динамичного контента, к примеру экшн-фильмов и спортивных матчей. «Без высокой частоты смены кадров будут утеряны многие детали, а изображение не будет плавным», – настаивает он.

Александр Косяк тоже считает, что без высокой кадровой частоты не обойтись при просмотре экшн-фильмов, спорта, в компьютерных играх – словом, там, где много динамики и движения.

«Из всех технологий улучшения изображения HFR самая неочевидная», – убежден Константин Быструшкин. Он объясняет, что, во-первых, ее эффективность не столь наглядна, как повышение четкости изображения или расширение его диапазона яркости. Во-вторых, все современные телевизоры несут на борту цифровые процессоры – улучшатели качества изображения. По его словам, в большинстве моделей для повышения качества картинки и плавности движения на экране используется технология синтезирования дополнительных кадров с промежуточными фазами перемещающихся объектов. Мощность этих процессоров и совершенствование ПО приводят к отличным результатам – качество изображенияя существенно улучшается даже при использовании стандартной кадровой частоты. «Поэтому необходимость переходить к несовместимым стандартам видеосигнала с повышенной частотой смены кадров нуждается в дополнительном изучении и оценке по критерию затраты/результат», – заключает Константин Быструшкин.

В России среди фанатов игр, особенно если речь идет о консольных играх, высокая кадровая частота и время отклика – одни из основных параметров при покупке телевизора, считает Дмитрий Курапов. «Рынок гейминга в нашей стране растет с каждым годом. Поэтому мы можем сказать, что в этой категории у российских пользователей на сегодняшний день уже есть потребность в HFR, и мы предлагаем такие устройства», – сообщил он.

По словам Александра Косяка, функция HFR появилась еще в первых плоскопанельных ТВ, а сегодня уже является стандартом де-факто. В прошлые годы компании активно продвигали эту функцию, а для покупателей она была ключевой характеристикой при выборе телевизора. Сейчас в индустрии новые приоритеты – смарт ТВ, 4К, 8К, HDR.

Егор Панин считает, что реальная потребность в HFR у российского пользователя уже есть, так как даже при текущем уровне качества контента производители смогли улучшить четкость путем применения своих алгоритмов. В будущем количество контента с высокой частотой кадров будет расти, уверен руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинк». По его словам, в кинопроизводстве цифровые камеры уже ощутимо потеснили кинопленку, этот тренд быстро прогрессирует. «В недалекой перспективе HFR станет неотъемлемой частью стандартных телевизионных технологий, подобно тому, как технология HDR завоевала симпатии зрителей и прочно укрепилась на рынке, став определенным стандартом качества», – полагает Егор Панин.

telesputnik
AX 4K-BOX HD51

сергей 999s

Netbynet выбрал платформу VisualOn для показа 4К-контента на Android-устройствах

Компания Netbynet (бренд Wifire) выбрала решение VisualOn Media Platform (VMP) в качестве платформы для воспроизведения видео в формате 4K для своего сервиса Wifire TV на всех устройствах с поддержкой Android, включая смартфоны, смарт-телевизоры и телевизионные приставки (STB).

Netbynet стремится предоставить 4K-видео высокого качества широкому кругу пользователей Wifire TV, однако многие клиенты используют приставки на базе Android Open Source Project (AOSP), которые по умолчанию не поддерживают воспроизведение видео в формате 4K в сочетании с кодеком H.265 и стриминговым форматом HLS, говорится в сообщении оператора. Для решения этой проблемы российская компания использовала видео-плеер OSMP+ от VisualOn. Это позволило избежать дорогостоящего и неудобного для клиентов обновления приставок.

«Многие из наших клиентов были довольны своими нынешними устройствами, и мы не хотели доставлять им неудобства, заставляя модернизировать свои приставки, для получения доступа к контенту в формате 4K. Для решения проблемы, мы протестировали несколько плееров, и проигрыватель VisualOn показал лучшее качество и стабильность. VisualOn тесно сотрудничал с Netbynet, чтобы вывести наш сервис Wifire TV на качественно новый уровень. VisualOn обеспечивает высококачественное воспроизведение видео в формате SD / HD, поддержку DRM от Verimatrix и отличную аналитическую систему», - прокомментировала директор департамента развития платного ТВ Netbynet Анастасия Киселева.

При интеграции Netbynet и VisualOn сотрудничали с производителем приставок Sumavision и поставщиком SoC-процессоров Amlogic для разработки решения по оптимизации преодоления ограничений встроенного ПО с целью перенастройки декодера таким образом, чтобы поддерживать потоковую передачу в 4K. В результате было получено воспроизведение 4K H.265 HLS видео на Android AOSP STB.

«Netbynet приняла решение предложить потоковый 4K-стриминг своим клиентам, полагая, что существующие приставки на Android могут воспроизводить 4K. Для этого потребовались доработки видео-плеера и мы решили найти унифицированное решение для воспроизведения UHD 4K на всех Android-устройствах для клиентов Netbynet. Работая в команде с Sumavision, Amlogic и Netbynet, мы адаптировали существующую технологию для соответствия задачам Netbynet», - сказал генеральный директор VisualOn Ян Цай,

Таким образом, используя проигрыватель VisualOn, Netbynet смогла перейти с ТВ-приставок на базе Linux к более современному оборудованию на базе AOSP и Android TV.

telesputnik
AX 4K-BOX HD51

vladimir1949

SmarDTV представила USB TV stick для TivúSat



SmarDTV Global представила новое небольшое устройство, которое сможет декодировать программы с итальянской спутниковой платформы TivúSat (Eutelsat Hot Bird, 13 ° E).

USB TV Stick, который объединяет систему условного доступа Nagra и DVB-CI Plus 2.0, был представлен во время Forum Europeo Digitale, который проходил в Лукке, Италия, 19 и 20 ноября 2020 года.

«С новой спецификацией CI Plus V 2.0 отрасль переходит от старой параллельной технологии (PCMCIA) ко всем устройствам, имеющим последовательный интерфейс (USB)», - пояснил Фабрицио Лега для спутниковой платформы TivúSat. «Эта стандартная разработка модуля условного доступа становится простым и безопасным решением прямого подключения к ТВ, которое преодолевает барьер PCMCIA. Этот интерфейс действительно улучшит и упростит использование благодаря своей универсальной доступности и меньшему влиянию на оборудование», - добавил он.

TivúSat имеет более 6 миллионов зрителей.

vladimir1949

OneWeb представила малый пользовательский терминал
4:45 25/08/2021

OneWeb представила малый электронно управляемый пользовательский терминал OW1. Относительно него в компании также отметили, что он является самым малогабаритным изделием, которое обеспечивает устойчивую широкополосную связь с низкоорбитальными группировками. OW1 был разработан при участии южнокорейской Intellian Technologies и Collins Aerospace (подразделение Raytheon Technologies).

Spoiler


Ранее Intellian сообщала о том, что она заключила с OneWeb $73 млн контракт на разработку и поставку компактных пользовательских терминалов. Согласно данным компании антенна OW1 имеет габариты 0,5х0,43х0,10 метров и массу около 10 кг.