Новости и обсуждения формата ULTRA HD

Автор сергей 999s, 16 Листопад 2017, 16:56:49

Попередня тема - Наступна тема

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

pamir

CHINA MEDIA GROUP ЗАПУСКАЕТ 4K-ТЕЛЕКАНАЛ

Китайский государственный телерадиовещатель China Media Group запускает версию канала CCTV в формате Ultra HD/4K. Начиная со 2 октября канал обеспечит трансляцию 4K-контента 18 часов в сутки — с 6 утра до полуночи.
Предполагается, что на новом 4K-канале будут представлены документальные передачи, трансляции спортивных событий, телесериалы и мультфильмы, сообщает Advanced Television.

На старте вещания канал будет доступен в кабельной сети в 13 муниципалитетах и провинциях, в частности, в Пекине, Шанхае и провинции Гуандун. Охват остальных территорий планируется обеспечить поэтапно с 2019 по 2021 год.

Переход на телевещание сверхвысокого разрешения приурочен к празднованию 70-летия со дня создания Китайской Народной Республики, которое пройдет в 2019 году.

Напомним, что с 1 сентября в Узбекистане начал вещание круглосуточный 4K-телеканал Lux.TV.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

KOSTEY

Futuresource: UHD TV становится мейнстримом
 
Согласно отчету Futuresource Consulting 2018 год станет годом телевидения сверхвысокой четкости.  Более 50% телевизоров к концу 2018 года будет выпущено с технологией UHD, сообщает RapidNews.

В отчете, посвященном последним ключевым событиям и будущим тенденциям в области потребления в 4K/Ultra HD, было установлено, что распространение технологии 4K/Ultra HD происходит за счет покупательского спроса на ТВ-дисплеи. Также сообщается о том, что к 2022 году установленная база 4K UHD телевизоров будет в три раза больше, чем сегодня, достигнув 37% мирового проникновения в домохозяйство.

Исследование Futuresource Consulting также показало, что в настоящее время наблюдается значительный рост объёма контента, предназначенного для 4K-вещания, например, трансляции международных спортивных соревнований.

"Зимние Олимпийские игры в Южной Корее в феврале 2004 года транслировались в 4K UHD благодаря усилиям олимпийской вещательной службы и японской вещательной корпорации. В России все игры чемпионата мира ФИФА были также сняты в 4K UHD технологии. Эти два спортивных мероприятия оказались идеальным испытательным полигоном для трансляции формата и демонстрации его преимуществ", - прокомментировали в Futuresource Consulting.

Помимо этого, Ultra HD является возможностью для развития Blu-ray технологии. Каждый месяц выпускается до 30 DVD-дисков Blu-ray, поддерживающих 4K UHD. Однако до сих пор наблюдается пониженный спрос поставщиков и продавцов розничной торговли на их продажу и закупку за пределами США и Канады.

Существенным недостатком является  дополнительная стоимость UHD-контента, запускаемого по подписке video-on-demand (SVOD), что противоречит позиционированию этого продукта как продукта премиум-класса. Исследование показывает, что цифровые транзакционные модели 4K UHD переживают период турбулентного ценообразования, поскольку поставщики услуг и правообладатели экспериментируют с ценообразованием, наборами контента и механизмами доставки UHD.

KOSTEY

Есть ли будущее у 4K и HDR?

Участники секции «Коммерческий потенциал 4К & HDR» третьей международной конференции «Digital TV & Video in Russia. 4K & HDR», организатором которой выступило издательство «Телеспутник», обсудили на каком этапе развития находятся технологии 4К и HDR. Можно ли их монетизировать прямо сейчас? Как обстоят дела с производством и лицензированием контента сверхвысокой четкости? Перестал ли 4K-телевизор быть предметом роскоши? А что там с 8K? Ответы на эти вопросы — в нашем репортаже.

ОБОРУДОВАНИЕ
Главный драйвер потенциальной монетизации 4К — пользовательские устройства. За прошедший год они, безусловно, подешевели. При этом проникновение 4К-устройств увеличилось. Тренд на превращение 4К-телевизоров из роскоши в обыденность отметили еще во время прошлогодней конференции. Но в 2018 году участники отрасли подтвердили, что 4К-экраны стали привычной реальностью россиян.

Россию нельзя назвать лидером с точки зрения проникновения 4К-оборудования. Как отметил в своем докладе главный аналитик по потребительским устройствам IHS Markit Technology Пол Грей (Paul Gray), на сегодняшний день существуют три основных рынка сверхвысокой четкости — это Северная Америка, Западная Европа и, как это ни удивительно, Китай. Статистика по Восточной Европе отстает от Западной примерно на два-три года, однако движение рынка во всех регионах наблюдается приблизительно в одну сторону.

Пол Грей акцентировал внимание на десятилетнем тренде: цена панелей одной и той же диагонали каждый год падает (вместе со стоимостью их изготовления), при этом средняя диагональ приобретаемых потребителями телевизоров увеличивается на 1 дюйм ежегодно.

Кстати, самые большие диагонали покупают китайцы — у них формат 4К приобрел небывалую популярность. Ожидается, что к 2020 году Китай будет производить больше 4К-панелей, чем весь остальной мир. Сейчас на китайском рынке присутствует шесть основных игроков, при этом сам рынок находится на этапе консолидации. Этот процесс еще не завершен, поэтому темпы инноваций огромны. В то же время заметно ускоряющееся падение цен из-за кризиса перепроизводства.

Еще один высокотехнологичный рынок — Япония — пока отстает. Здесь основной спрос наблюдается чуть ли не на самые маленькие диагонали телевизоров. Но ожидается, что к 2020 году Япония побьет любые, даже оптимистичные прогнозы в преддверии летних Олимпийских игр в Токио.

В целом развитие 4К идет уверенными темпами, но не повторяет историю с HD. Главным отличием текущего перехода с HD на 4K от свершившегося ранее перехода с SD на HD является тот факт, что сегодня аппаратные возможности даже обгоняют контент, в то время как в прошлый раз контент появился раньше. Соответственно, и рынок ведет себя по-другому.

КОНТЕНТ
Если сравнивать промежуточные итоги развития 4К-контента по регионам, самое большое количество UHD-каналов — в Европе (более 40 в Западной и около 20 в Восточной). Как отметил Пол Грей, объяснить такое количество вещателей можно в том числе присутствием большого количества культур и национальных языков. И этот рынок постоянно развивается.

Телеканалов, предлагающих контент в 4К на русском языке, за последний год также стало больше, однако прирост не столь велик. А качественный контент предлагают единичные вещатели.

В своих презентациях представители всех телеканалов, среди которых были руководитель отдела продаж ЗАО «Первый ТВЧ» Любовь Василенкова и руководитель группы телеканалов «Наша Сибирь 4К» Катерина Кропотова, акцентировали внимание на премиальности контента. По их мнению, 4К-формат рассчитан только на эксклюзивного зрителя. В целом вещатели ориентируются на возрастную группу 18—45, с ограничениями в зависимости от выбранной тематической направленности. Но главная проблема такого позиционирования в том, что поколение миллениалов уже не смотрит телевизор. Таким образом, производителям контента приходится не просто продвигать новый продукт, а бороться с оттоком аудитории из телевидения в Интернет.

У каждого вещателя свои представления относительно того, какая тематика интересна тому самому премиальному зрителю. Сходятся они, пожалуй, в том, что жанры путешествий (природы) и экстрим наиболее интересно смотреть в UHD. Помимо этого, среди целевых тем упоминались мода, геймплей, лайфстайл, электронные виды спорта, концерты и фестивали и т. п. При этом большинство каналов не фокусируются на какой-то отдельной тематике, а «прощупывают рынок», предлагая жанровое разнообразие.

Все доклады вещателей на секции упоминали часы уникального контента. Основатель и руководитель Clubbing TV Стефан Швейцер (Stéphane Schweitzer) даже отметил, что у него транслируется контент, недоступный в Интернете или на иных носителях. Модель его телеканала — реклама с помощью коротких роликов в Интернете (тизеров) полноформатных трансляций по ТВ. Однако судя по медленному развитию рынка, потребительского спроса на эту уникальность и премиальность может быть недостаточно. Вероятно, нужен запрос со стороны бизнеса, как, например, в fashion-индустрии. Как отметила в своем докладе директор по маркетингу и развитию бизнеса Fashion TV 4К Мария Лисовска (Maria Lisowska), в этом сегменте интерес к сверхвысокой четкости проявляют сами дизайнеры, желающие представлять свою продукцию на больших экранах.

Почти все спикеры обращали внимание, что сама технология съемки и подготовки контента для 4К отличается от тех же процессов в HD и тем более SD. Нужны новые камеры, принципиально новые решения для передачи данных. Отличный пример на эту тему привел Стефан Швейцер. Для съемок и трансляции в режиме реального времени крупного фестиваля были закуплены 4К-камеры. Однако расстояние между камерой, установленной около сцены, и контрольной комнатой составляло почти полкилометра, то есть существующие стандарты беспроводной связи не смогли решить задачу передачи несжатой отснятой информации. В итоге проект потребовал проработки новых технологий передачи по оптике.

Таким образом, премиальный контент нельзя получить, просто дав возможность проявить себя талантливым региональным вещателям или блогерам-индивидуалистам с камерами GoPro. Нужно технологическое обновление и развитие кадров.

Выступления экспертов показали, что до сих пор каждый канал понимает ультравысокую четкость по-своему. Главное различие, которое можно было заметить, — в частоте кадров. Но в рамках разговора о высокой четкости это не единственное разногласие. Пока нет никакой определенности по HDR. Формально расширенный динамический диапазон не является частью 4К, но позволяет продемонстрировать потенциальному зрителю очевидную разницу в качестве. Генеральный директор компании ARSPRO Антон Артемьев представил решения и услуги по формированию HDR-сигнала. Однако спрос на HDR-сигнал пока не ясен. Очевидно, что устройств с поддержкой увеличенного динамического диапазона на рынке меньше, чем поддерживающих 4К.

В ходе обмена личным опытом на секции прозвучало мнение, что распространение 4К-контента в мире упирается не только в съемку, но и в лицензирование. До сих пор правообладатели продают лицензии на трансляции в формате 4К спортивного контента не на всех рынках, а ведь его можно назвать одним из драйверов развития сверхвысокой четкости.


Порой высказывается мнение, что 4К — промежуточный шаг между HD и 8K. Но пока, как отметил Пол Грей, 8К — это технология будущего, опередившая свое время. Хотя теоретически уже представлены отдельные потребительские устройства, поддерживающие этот формат, а к концу 2018 года их можно будет купить и в России, до массового внедрения еще далеко. Сейчас это, скорее, научный проект.

С точки зрения производства панелей 8К — это повышенные запросы к производительности, памяти и другим ресурсам. Возможно, потребуется разработка нового поколения кодеков, которые бы позволили работать с 8К. И на самом деле для внедрения стандарта в жизнь, помимо разработки панелей, надо проапгрейдить всю вещательную инфраструктуру.

На сегодняшний день нет контента, который можно было бы смотреть на 8К-экранах. Теоретически контент 8К уже поддерживает YouTube, но даже если задаться целью и найти ролик с таким качеством, встанет вопрос, а готова ли абонентская линия к передаче таких потоков данных. Нет и формата носителя, на котором этот контент можно было бы распространять, пока сети доступа к Интернету не готовы к таким потокам. Активности в направлении разработки этого стандарта никто не проявляет.

Так что с прогнозами относительно внедрения 8К рынок осторожен. Пол Грей высказал мнение, что контент в 8К начнет массово появляться лишь в 2025— 2030 годах. И возможно, очередные Олимпийские игры или аналогичное по масштабам спортивное событие будет тому катализатором, особенно если их примет Япония.

Кстати, специалист очень четко определил стадию, когда 8К-телевизоры стоит покупать рядовым потребителям, — когда появится локальный контент в этом формате.

В целом участники секции дали позитивную оценку состоянию рынка, однако о готовых моделях монетизации 4К-контента не отчитался еще никто — сейчас время экспериментов и изучения спроса.

KOSTEY

Sky и Virgin TV покажут MTV EMA в формате Ultra HD
 
Британские провайдеры платного телевидения Sky и Virgin TV договорились с компанией Viacom International Media Networks (VIMN) о правах на трансляцию MTV European Music Awards (EMA) 2018 в Ultra HD, пишет Rapid TV News.

Премия будет транслироваться в прямом эфире из города Бильбао (Испания) на 60 международных телевизионных каналах и цифровых платформах.

Компания Sky уже второй раз получает права на показ видеоконтента с премии. Соглашение с MTV  также включает возможность просмотра коротких видеороликов выступления артистов в Бильбао на платформе Sky Q.

Virgin TV впервые получит права на трансляцию канала UHD MTV EMAs.

"Мы всегда ищем новые возможности для привлечения аудитории, и UHD-технология помогает в этом", - прокомментировал Арран Тиндалл (Arran Tindall), первый вице-президент Viacom International Media Networks.

KOSTEY

Латвия начнет показывать телеканалы в Ultra HD качестве

12 ноября в Латвии стартовала официальная трансляция первого телеканала в Ultra HD качестве, сообщили в компании Balticom.

В 2014 году на рынок Европы вышли телевизоры, способные показывать картинку в разрешении Ultra HD. Они были оснащены хорошей акустикой, отличным дизайном и кодеком HEVC для просмотра контента в высоком разрешении. Вместе с их появлением на латвийском рынке, возник и логичный вопрос: какие каналы можно смотреть в таком качестве? В 2014 году ответ был однозначным - никакие, отметили в Balticom. Потребовалось еще четыре года, чтобы в Латвию пришел первый Ultra HD канал - Insight UHD.
Insight UHD - это нидерландский телеканал, который работает по набирающей в Европе обороты системе Ad-free - "Без рекламы". Канал уже доступен клиентам компании Balticom, которые подключены к цифровому телевидению и являются обладателями телевизоров, поддерживающих разрешение 4К (Ultra HD). Новое качество порадует зрителей кристально-чистой картинкой и улучшенной цветопередачей.

"Для нас большое событие - вывести просмотр телевидения для наших клиентов на более высокий уровень", - прокомментировал новость руководитель отдела телевидения компании Balticom Дмитрий Беляев.

"Конечно, мы не остановимся: уже сейчас работаем над тем, чтобы ввести еще 2 канала Ultra HD качества", - добавил он.

Латвия уже давно занимает одну из лидирующих позиций по скорости интернета среди стран всего мира. Запуск каналов Ultra HD в очередной раз доказывает высокий уровень латвийского технологического развития, отметили в компании.

Sage

Приятно конечно, однако этот канал Insight UHD доступен у нескольких провайдеров на нескольких спутниках. Будем надеяться что этим не ограничатся. В этом плане радует Триколор, там 7 UHD каналов (правда не все "настоящие"), но все равно больше чем у других и хоть какое то разнообразие...

KOSTEY

Кубок мира по горнолыжному спорту впервые будет показан в 4K

Infront и Eurosport вместе выходят на новый уровень трансляций: 22 декабря Eurosport 4K покажет очередной этап Кубка мира по горнолыжному спорту в формате Ultra HD.Внедрение этой технологии стало результатом сотрудничества Infront с Euroscena и DBW Communication.

Российские зрители впервые увидят соревнования по вечернему слалому в столь высоком качестве изображения. Оно достигается благодаря разрешению 4К и частоте 50 кадров в секунду. Вдоль легендарной 470-метровой трассы Canalone Miramonti протянут 8 километров оптического волокна и установят 17 камер, которые будут следить за событиями. Техническую поддержку обеспечит целая команда экспертов, специализирующихся на передовой IP-технологии.

Соревнования по вечернему слалому в Ultra HD 22 декабря на Eurosport 4K.

KOSTEY

Ukrkosmos тестирует вещание в Ultra HD

В пакете оператора Ukrkosmos появилось тестовое вещание в разрешении Ultra HD в 4K. Тестовая связка в UHD транслируется открыто (FTA) из мультиплекса DVB-S2 на спутнике Amos 7 (4°W).
УкрКосмос тестирует 4K на позиции TEST 4K на частоте 12,518 ГГц c разрешением 3840x2180 со скоростью передачи видео около 13–14 Мбит / с HEVC (H.265) и скоростью передачи звука около 380 кбит / с (AAC). Трансляция распространяется в режиме HDR.

Тестовая связка включает в себя, в частности, кадры из природы.

Технические параметры - Тест 4К:

• Amos 7 (4 ° W), частота 12 518 ГГц, ВЧ, SR 12500, FEC 3/4, DVB-S2 / 8SPK, FTA

KOSTEY

Как в Украине появилось телевидение в 4К

История черновицкого бизнесмена, который решил, что в Украине можно построить медиа-группу, не имея миллионов на счету и связей во власти.
Седьмого января медиа-группа Наше Медіа, зарегистрированная в селе Мамаевцы Черновицкой области, запускает телеканал #НАШЕ HDR, в разрешении 4K. Да-да, вы все правильно прочитали. Как сообщил на днях директор Omega TV и медиа-эксперт Александр Глущенко, вещатель тестирует этот канал на спутнике через Укркосмос. По его словам, это будет первая в Украине медиа-компания, которая решила вещать свои каналы сразу в трех версиях - обычном цифровом (SD), HD и теперь вот 4K.   

Пока крупнейшие в стране медиа-группы, принадлежащие олигархам, никак не могут перевести свои каналы хотя бы в HD, Андрей Верхоляк, предприниматель из западной Украины, увлеченный своим делом, похоже, в этом их точно переплюнул. Первый шаг за ним.

В группу Наше Медіа сейчас входят такие каналы, как #НАШ, #НАШЕ Music, #НАШ Kids, #НАШЕ HDR и ETHNO CHANNEL. Причем для последнего сейчас производятся локальные версии в других странах. В этом году большой упор будет делаться на азиатский регион. Вещатели направлены на популяризацию культуры и традиций, а также национальной музыки и искусства. 

Музыка в 4К
Как уточнил Верхоляк, вообще-то первым каналом в 4K стал музыкальный #НАШЕ music. Правда, на спутник он еще не поднимался. "С нового года начали раздавать провайдерам как тест. Хотим услышать мнения, проблемы, пожелания" - рассказывает бизнесмен. Партнеры компании, помимо Укркосмоса, - это провайдер Космонова. Также его каналы есть в пакетах у Триолана, Ланета, MEGOGO.

"Даже не смотря на жесткую конкуренцию со стороны Youtube, нишевых радиостанций и онлайн сервисов, музыкальное ТВ собирает вокруг себя серьезную аудиторию и имеет право называться медиабизнесом", - считает Александр Глущенко. К тому же, как добавляет Верхоляк, YouTube сам может послужить для его бизнеса формой дополнительной формой монетизации - ведь телеканальный контент можно загружать и на его платформу, зарабатывая на рекламе в интернете. 

Работа над картинкой
Если с дистрибуцией и тестами у Наше Медіа особых сложностей не было, то над контентом в хорошем качестве, конечно, пришлось попыхтеть. У большинства людей артистов уже есть 4к-версии клипов. Мы больше года работали над получение мастер-копий у правообладателей. Это был трудный и долгий переход," - рассказывает Андрей Верхоляк.

Многим исполнителям нужно было дополнительно или повторно переводить видео в 4К. Сейчас только 20% музыкального канала дорабатывается до нужного качества специальными программами.

Глущенко уверен, что спрос на такой контент будет. "Если мы проанализируем медиарынок наших западных соседей, то обнаружим, что у них достаточное количество телеканалов этно-музыки. Даже в Молдове с ее небольшим по сравнению с Украиной населением, существует аналогичный телеканал. И эту нишу должен был кто-то занять", - подчеркивает он.

#НАШЕ HDR в 4К - это познавательный телеканал для релакса. "Красота нашей страны - все сразу в течение нескольких лет снималось в 4к", - рассказывает медийщик.

Его контент - это преимущественно природа Карпат, ночные города, театры, музеи. А ночью канал будет показывать, как горит камин, панорамы ночной природы с кострами, закаты и рассветы.

Еще один канал, который к Пасхе получит разрешение в 4000 пикселей по горизонтали, - ЭТНО КАНАЛ. Часть архивных видео по-прежнему будет доводиться до необходимой кондиции программами. Но в следующем году такого контента должно быть уже не более 10%. 

"Если у артиста нет средств, мы ему все сами сделаем, на своих каналах раскрутим и его контент продадим", - подчеркивает бизнесмен.

Откуда деньги
Андрей Верхоляк не разглашает, сколько он инвестировал в общей сложности в свои каналы, но отмечает, что телевидение - для него сугубо бизнес, а не политика. Он уже давно зарабатывает на контенте. "Писал музыку для фильмов как композитор, для артистов снимал и снимаю видео, концерты, программы и тому подобное", - уточняет бизнесмен.

С телевизионным бизнесом предпринимателя поддерживают единомышленники. Один из них называет его антисистемным. "У него много энтузиазма. Все стараются помогать, кто чем может. Денег в бизнесе пока действительно мало. Андрей машину продал, чтобы пустить средства в проект", - рассказывает собеседник редакции. Коллег черновицкого предпринимателя драйвит тот факт, что без олигархических денег в Украине можно постепенно строить свою медиа-группу.

"Я все тяну лично уже много лет. И пока не планирую внешних инвестиций", - рассказывает Андрей Верхоляк.

Людей в его команде работает немного. В Украине они занимаются продакшном и админчастью.  В разных странах, где производится контент, к ним подключаются локальные гиды и организаторы.

У медиа-компании есть офисы в Черновцах, Ивано-Франковске, Таллине, Киеве.

Основной продакшен скоро переедет в Ивано-франковск. Здесь будет большой современный павильон.

Не все так просто и гладко
Не все всегда складывается гладко на пути становления медиа-бизнеса. Так, Андрей иногда попадает в неприятные истории, которые отнимают много энергии. Например, в декабре Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания отказал каналу Maкси TV (входит в сферу влияния Евгения Мураева) в получении нового логотипа Наш. Верхоляк попал в конфликтную ситуацию. Подстраховало то, что ему удалось чуть-чуть раньше подать заявку и оформить одноименную торговую марку. Иначе бренд, который бизнесмен раскручивал еще с 2013 года, мог бы достаться конкуренту.

Не всегда легко Верхоляку приходится и с оформлением официальных бумаг для вещания. Получать лицензии в Украине на все каналы - недешевое удовольствие. И предприниматель предпочитает регистрировать часть из них в Европе - в Эстонии и Испании. Так он поступил с #НАШЕ, различными версиями.

В Эстонии лицензия на ОТТ обойдется в 70 Евро, на кабель и IPTV - 500 Евро, спутник - 1000 Евро. Как оказалось, это на порядок дешевле, чем у нас.

Если вещатель получает лицензию в Европе, то он может подать в Украине заявку на попадание в так называемый список адаптированных каналов. Если это происходит, то все дороги ему в нашей стране открыты. Но как говорит Верхоляк, рассмотрение таких заявок может длиться годами. И приходится ждать бумажки.

Что думают на рынке
Телеканалы медиагруппы Наше Медіа, как рассказывает Александр Глущенко, провайдеры берут в состав своей программной услуги. Во-первых, стоят они недорого. Во-вторых, у них есть оригинальное наполнение - качественной, хоть и узкоспециализированный контент. В третьих, удобство доставки - каналы доступны для провайдеров через интернет.

"При формировании состава программной услуги Омега ТВ, мы сразу приняли решение, что у нас будут все телеканалы от Наше Медіа. Сейчас на тестировании находится телеканал #НАШЕ HDR 4К. Рынок к нему еще не готов, но это ведь хорошо, когда есть драйвер", - уточняет Глушенко.

"Несколько каналов этой группы распространяем в сервисе Ланет.TV. Сейчас в широких кругах эти каналы не отличаются высокой популярностью, однако имеют свою достаточно преданную аудиторию", - рассказывает Николай Андрущенко, отвечающий в Ланете за digital.   

KOSTEY

MWE Networks запускает канал Ultra 4K

Международный вещатель телеканалов MWE Networks (ранее известный как Michal Winnicki Entertainment) запустит два новых тематических канала. Запуск обоих проектов запланирован на первый квартал 2019 года.

Чтобы соответствовать ожиданиям рынка, MWE Networks хочет подчеркнуть, что обеспечивает контент высочайшего качества. Только такой контент будет представлен на новом канале Ultra 4K, который, как следует из названия, будет транслировать материалы только в формате Ultra HD (также известном как 4K). Это качество в четыре раза лучше, чем у ранее популярного Full HD, - сообщает отправитель.

Предложение канала Ultra TV 4K включает в себя музыкальные, документальные и фильмовые программы. Канал будет транслироваться операторам в новейшем кодеке HEVC со скоростью 50 кадров в секунду. Отдельные программы также будут транслироваться с HDR. Телеканал Ultra 4K дебютирует в сети Vectra.

В свою очередь, для самых маленьких зрителей вещатель планирует запустить HD-канал Top Kids Jr. Это будет дочерняя станция, транслирующая канал Top Kids HD почти 4 года. Предложение Top Kids Jr включает в себя анимационные сериалы, а также образовательные и музыкальные программы, предназначенные для детей в возрасте до двух лет. Первым оператором, который предложит своим абонентам Top Kids Jr HD, станет сеть Wielkopolska INEA.

Оба канала будут предлагаться операторам спутниковых и кабельных платформ по всему миру. В этом году дистрибуция начнется не только в Польше, но и в Чехии, Словакии, Литве и США.

KOSTEY

Украина завершила тестирование в 4К

В Украине завершены технические испытания для распространения контента в разрешении Ultra HD / 4K. Спутник Amos 7 на 4 ° W, управляемый израильским оператором Spacecom, использовался для распространения 4K-передач.

Тест Наш 4K транслировался в мультиплексе УкрКосмос на 12,518 ГГц, H, SR 12500, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK. Трансляция была распространена в незакодированном виде (FTA) и поэтому доступна всем зрителям, которые получают трансляции с позиции 4 ° W.

В настоящее время в Украине нет спутниковой программы на 4К.

KOSTEY

BBC покажет футбол в формате Ultra HD

Как сообщает TVB Europe, полуфинальный матч кубка Англии между Манчестер Сити и Брайтоном BBC  впервые будет показан в форматах Ultra HD и HDR.

Корпорация предупредила, что  из-за экспериментального характера вещания во время прямого эфира матч будут смотреть десятки тысяч фанатов.

Аудитории потребуется подключение к Интернету со скоростью не менее 40 Мбит / с для полных 3840 пикселей Ultra HD или 20 Мбит / с для 2560 пикселев Ultra HD. Трансляция будет вестись со скоростью 50 кадров в секунду.

Фил Лейтон, директор по трансляции отметил: "так как популярность Ultra HD возрастает, BBC не остаётся в стороне."

Издание также напоминает, что при просмотре сериала BBC  "Династия", 18% запросов были в формате UHD

KOSTEY

Samsung отдаёт свой голос за открытый стандарт компрессии видео AV1

По словам членов альянса, это ускорит процесс внедрения технологии компрессии видео, полезной для 4K.

Гигант мира электроники – компания Samsung – решила поддержать тех, кто отдаёт предпочтение открытости в постоянной борьбе между открытыми и патентованными технологиями.

В южнокорейской компании заявили о присоединении к Альянсу открытых медиа на самом высоком уровне, и это очень значимое событие для консорциума, занимающегося разработкой технологии компрессии видео, получившей название AV1.

Технология, которой уже пользуются Google, Microsoft, Netflix, Amazon, Cisco Systems и Mozilla, была впервые представлена консорциумом AOMedia в 2015 году. Позиции технологии усилились благодаря добавлению к этому списку Facebook и Apple, а также в силу сложных и размытых требований, связанных с получением патента на использование кодека HEVC, являющегося главным конкурентом AV1.

На протяжении нескольких лет компрессия видео зависела от предшественника HEVC – кодека H.264 или же AVC. Однако лучшая компрессия повышает гибкость 4K видео – особенно, для потоковых видеоплатформ, позволяя передавать в сетях ограниченной пропускной способности максимальное количество пикселей.

AV1 – это кодек с открытым программным кодом, и это значит, что ознакомиться с его программными инструкциями и изменить их может каждый желающий, а кроме того использование кодека не требует уплаты лицензионных отчислений. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой в мире технологий, где лицензионные соглашения (а иногда – и судебные иски к нарушителям) приносят миллионы долларов. Однако сторонники кодека AV1 делают ставку на зарабатывание денег в других местах. Яркими примерами являются потоковые видеослужбы – такие как Amazon Prime, Netflix и YouTube.

Вы можете особо не задумываться над тем, каким образом ваш телефон сохраняет видео или каким образом видеоплатформы отсылают его на ваш телевизор. Однако шаг компании Samsung является мощным показателем разницы в разработке технологий. Патентованные технологии часто развиваются быстрее, однако проекты с открытым кодом являются более привлекательными для участников и пользователей.

В этом смысле кодек HEVC также является открытым: он разрабатывается консорциумом компаний, и каждый может лицензировать патенты, связанные с данным стандартом. Однако данное лицензирование является сложным, лицензии на различные патенты выдают три различные группы, ряд владельцев патентов не являются членами каких-либо групп, а требования выписаны не очень чётко. Таким образом, данная ситуация сыграла на руку перспективам AV1.

«Мы стремимся внедрять инновационные решения через открытость, – заявил исполнительный вице-президент Samsung Research, в своём обращении к участникам конференции Национальной ассоциации телерадиовещателей. – Мы рады возможности присоединиться к AOMedia, ибо это открывает новые возможности для внедрения кросс-платформенного открытого кодека AV1».

Первая версия кодека AV1 уже готова, однако члены Альянса делают лишь первые шаги для её повсеместного распространения. Поддержка кодека в браузерах пока ограничена, также пока нет возможности снимать на ваш телефон видео с использованием кодека AV1. При этом разработчики микросхем – такие, как Arm, Intel и Nvidia – также являются членами AOMedia, и обещают обеспечить аппаратную поддержку данной технологии в телефонах уже к 2020 году.

Компания Samsung может внести важную лепту в этот процесс, если предложит возможность использования кодека AV1 для записи видео на телефонах линейки Galaxy – популярной серии Android-совместимых устройств. По словам вице-президента AOMedia и лидера AOMedia Мэтта Фроста, поддержка компании ускорит принятие технологии.

«Samsung присоединяется к AOMedia в критический момент, так как внедрение и использование AV1 набирает обороты по всей экосистеме видео», – заявляет Фрост.

Serjoga

Travelxp 4K на чешском языке на картах TivúSat

Еще одна программа в разрешении Ultra HD в формате 4K входит в предложение бесплатной итальянской спутниковой платформы TivúSat. Платформа расширена и теперь включает Travelxp 4K, который доступен с чешскими и английскими звуковыми дорожками.
 
Travelxp 4K использует емкость для дальнейшего распространения на спутнике Eutelsat Hot Bird. Впервые сигнал распределения также используется для приема DTH - специально для клиентов TivúSat. Соответствующие криптографические системы Nagra MA (CAID 183E и 1856) соответствуют этому. Поэтому технически программа предоставляется на картах TivúSat Black.

TivúSat продолжает расширяться за счет дополнительных программ SD, HD и 4K. В этом году зрители также смогут смотреть контент Ultra HD в 8K благодаря Rai 8K.

Технические параметры - Travelxp 4K:

• Eutelsat Hot Bird 13E (13 ° E), частота 10,727 ГГц, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK

parabola
путин Хуйло
Philips (75PUS8505/12)
Dreambox DM 920
Samsung UE55MU6172UXXH
Amazone Fire Stick 4K

Serjoga

Arte начнет вещание в UHD в 2021 году

Немецко-французский культурный канал Arte планирует запустить версию UHD в 2021 году. Это связано с последним докладом комиссии KEF Германии (Kommission zur Ermittlung des Finanzbedarfs der Rundfunkanstalten), опубликованным 20 февраля.

По сообщению KEF, расходы на спутниковую передачу, о которых сообщается комиссии вещателю, также включают расходы на вещание в качестве SD к концу 2020 года, а также начало вещания в UHD в 2021 году в сотрудничестве с Arte G.E.I.E.

Информация о планах запуска Arte UHD была подтверждена Kemal Görgülü, руководителем технического отдела Arte, в интервью infosat.de: - Зрители могут ожидать UHD HDR в будущем. - Однако неясно, будет ли версия UHD запущена в начале 2021 года или позже.

Напомним, что испытания на излучение спутника Arte UHD были проведены в сентябре 2018 года по случаю выставки IBC в Амстердаме. Материалы Arte в 4K также появились на канале UHD1, доступном на платформе HD + и онлайн-библиотеке VOD Arte.

Добавим, что, как и Arte, ARD также прекратит вещание на SD в конце 2020 года. Это относится к четырем каналам на спутнике Astra (19,2 ° E).

satkurier
путин Хуйло
Philips (75PUS8505/12)
Dreambox DM 920
Samsung UE55MU6172UXXH
Amazone Fire Stick 4K