Новости и обсуждения формата ULTRA HD

Автор сергей 999s, 16 Листопад 2017, 16:56:49

Попередня тема - Наступна тема

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

сергей 999s

UHD-контент всему голова

Недостаток контента в формате сверхвысокой четкости часто называют одним из главных препятствий для массового распространения стандарта 4K. При этом по-прежнему идут споры о том, считать ли Ultra-HD-контент премиальной услугой, а значит, продавать его за отдельную плату или включать наравне с другим контентом в общие пакеты.
[cut] Участники второй международной конференции Digital TV & Video in Russia — 4K & HDR, организованной издательством «Телеспутник», провели параллели между UHD и премиальностью и обсудили вопросы, какой контент следует снимать в сверхвысоком качестве и может ли премиальность контента заключаться только в качестве картинки.

4K не такой, как все

Сессия «Премиум контент: что нужно зрителю?» собрала представителей телекомпаний и студий, производящих премиальный контент. Об опыте производства телесериалов в формате 4K рассказала исполнительный директор телеканалов «Анекдот ТВ», «Оружие» и «Феникс плюс кино» Елена Антонович. Первой пробой кинокомпании «Феникс Фильм» (производитель российских сериалов) стали съемки телефильма «Такая, как все» в качестве Ultra HD.

Вторым ее 4K-сериалом будет проект под рабочим названием «Сезон дождей». Еще два восьмисерийных телесериала находятся на стадии подготовки. Объясняя причины перехода к контенту сверхвысокой четкости, Елена Антонович напомнила о том, что несколько лет назад крупные федеральные телеканалы мигрировали в формат HD и отныне уже не принимают видеоматериал стандартной четкости. «Именно поэтому мы хотим, чтобы наш контент долго оставался актуальным, был задел на будущее», — добавила она.

Однако миграция на Ultra HD не была простой. Для этого в течение нескольких лет проводилась подготовка и модернизация оборудования, был произведен апгрейд камер, закуплены мониторы и софт для цветокоррекции, увеличены вычислительные мощности, закуплено сетевое хранилище. По словам Елены Антонович, все это потребовалось для оптимизации обработки и хранения видеоматериала сверхвысокой четкости, который передается в офис на дисках по 5 Тб. Пришлось перестроить и работу съемочной группы в плане подготовки грима и костюмов — в высоком разрешении видны дефекты кожи или структуры одежды. Требовалось также больше времени на расстановку света, ведь технология Ultra HD улучшает контрастность и глубину цветопередачи. «Мы преодолели все сложности и можем производить в 4K параллельно несколько сериалов», — заявила напоследок Елена Антонович.

Тему 4K-производства продолжил генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов. Он высказал уверенность в том, что UHD-контент — это будущее отрасли, которое зависит от распространенности соответствующих принимающих устройств. В качестве примера он привел Южную Корею, где располагаются штаб-квартиры основных производителей 4K-телевизоров — LG и Samsung. В этой же стране функционируют операторы KT Corporation и SK Telecom, у каждого из которых свыше 500 тыс. подписчиков на каналы 4K. В России же, по наблюдениям Николая Орлова, операторы все еще экспериментируют и выбирают бизнес-модель: одни включают 4K-каналы в отдельный платный пакет, другие — в базовый, третьи предлагают их а-ля карт. Что касается телекомпании «Первый ТВЧ», сейчас она адаптирует инфраструктуру под 4K. «Купили камеры, снимаем экспериментальный контент в формате сверхвысокой четкости, будет первый проект», — сообщил Николай Орлов.

Критерии премиальности контента пояснил автор, ведущий и продюсер телеканала «Охотник и рыболов» Владимир Солопов. По его мнению, к таким критериям относятся идея и актуальность контента, приправленные харизмой ведущего. Важна также картинка и постпродакшн. «Если взять нишевый телеканал с узкой тематикой, он может опираться на авторские проекты. Как автор программ я всегда стараюсь сделать их максимально качественно, насколько это у меня получается, даже вне зависимости от бюджетов», — объяснил свой подход Владимир Солопов. К примеру, для создания ролика «Подледный мир» съемочная группа разработала собственное оборудование, которое позволило снимать рыбу под водой. Уникальность решения заключается в системах, помогающих опускать съемочное оборудование под воду. Другой кейс: для летней съемки был создан корабль с несколькими камерами, управляемый при помощи дистанционного пульта, передающего сигнал по Wi-Fi. В результате оператор, управлявший кораблем с пульта на расстоянии 50—70 метров, мог показать, что происходит в момент, когда рыба клюет. «Такого в мире пока еще никто не делал», — подчеркнул Владимир Солопов. Однако, по его мнению, одной видеосъемки недостаточно — важно объединить ее с харизмой ведущих и насытить картинку дизайнерскими элементами, и тогда контент действительно может стать индивидуальным и информативным. «Премиальный контент — это качество картинки, которую зритель в обычной жизни увидеть не может», — заключил Владимир Солопов.

Автор и ведущий программ телеканала «Охотник и рыболов» Валерий Кузенков рассказал о сложностях съемки охоты: работая обыкновенными камерами, приходится следить за жизнью животных в дикой природе. Он уверен, что телезрителю важна красивая картинка и наполняемость контента. В российской глубинке большое количество людей смотрит канал «Охотник и рыболов» потому, что многие живут, что называется, с охоты и рыбалки. Например, в Хабаровском крае, где рыболовный промысел составляет определенный процент местного ВВП, телеканал «Охотник и рыболов» смотрит 14% жителей. По словам Валерия Кузенкова, зрителям нравится элемент обучения: когда они смотрят программу, то хотят знать, как живет тот или иной вид животного, как питается, как на него охотиться. В программах телеканала ведущий также регулярно общается с местным населением, ведь многим интересно, чем живут охотники в том или ином регионе. «Когда мы снимаем, то стараемся жить внутри программы. Нам бы хотелось, чтобы зритель тоже жил вместе с нами», — добавил Валерий Кузенков.

В качестве примера востребованного интернет-пользователями контента представители телеканала назвали 15-минутный ролик охоты на дикого кабана, который за год и три месяца набрал на YouTube свыше миллиона просмотров. «Для охотничьей программы это очень много, потому что, как вы понимаете, охота не везде приветствуется», — подчеркнул Валерий Кузенков. Оценивая эффект YouTube для популяризации телеканала, в «Первом ТВЧ» отметили, что диджитал — это дополнительная аудитория. «Не секрет, что телевизор смотрят одни люди, а в компьютере и смартфоне "живут" другие. Мы считаем, что это наша дополнительная аудитория. Таким образом мы увеличиваем охват», — заключил Николай Орлов.

Звук отстает от картинки

О трудностях производства контента сверхвысокой четкости рассказал генеральный директор Paramax Films Амос Розенберг (Amos Rozenberg). По его словам, во Франции эта медиакомпания была одним из пионеров 4K, начав работать с данным форматом в 2013 году. Первое, с чем столкнулся Paramax Films, — недостаток дисковой емкости и высокая цена оборудования. В плане хранения один файл качества Ultra HD надо умножать на четыре в сравнении с файлом HD. С другой стороны, это не такая большая проблема, потому что жесткие диски нужной емкости более-менее доступны. То же касается камер для съемки в 4K — они более дорогие. Следующий момент — оптика. В идеале нужно использовать фотообъективы, они тоже недешевые. Качественный объектив лучше передает детализацию картинки.

Как рассказал Амос Розенберг, всякий раз, готовя материал в новом формате, надо понимать, какие технические проблемы приходится решать, и оставаться в тесном контакте с производителями телевизионных систем. «Пионеры всегда сталкиваются с большими рисками», — уверен он. При съемке концерта в 4K важно уметь находить самые интересные ракурсы. При стриминге концерта через Интернет необходимо обеспечить как картинку сверхвысокого разрешения, так и широкий динамический диапазон, большую глубину цвета. «Независимо от жанра музыки, съемка в 4K HDR придает продукту дополнительную ценность», — добавил глава компании Paramax Films, которая в том числе специализируется на видеозаписи концертов.

Наряду с картинкой очень важно качество звука. С этой целью Paramax Films старается поддерживать тесный контакт с аудиоинженерами. «Многое зависит от качества микрофонов. Многие просто не понимают, что для разных музыкальных инструментов нужны свои типы микрофонов. Это принципиально важная вещь! Разница между стереозвуком и форматом 5.1 такая же, как между черно-белым и цветным телевидением. Однако, что касается качества и детализации звука, индустрия по-прежнему как бы застряла в эпохе черно-белой картинки. Здесь нужны подвижки», — объясняет Амос Розенберг.

Президент Saint Thomas Productions Бертран Луайе (Bertrand Loyer) посвятил выступление тому, как 4K помогает экономить средства. «Мы используем данный формат с 2009 года, много инвестировали в него и в новые методы съемки. Контент сверхвысокой четкости не только сохранит нам активы, но и преумножит их, мы даже пойдем на новые рынки», — рассказал президент Saint Thomas Productions.

По словам Бертрана Луайе, при съемке в 4K накапливается большой объем данных. На сегодня компания записала 33 ТБ съемочного материала. В качестве накопителя Saint Thomas Productions использует ленточный привод LTO на 4 ТБ, который стоит около €350. Бертран Луайе уверен, что это не такие большие инвестиции. В то же время 4K-камеру можно приобрести не дешевле чем за $20 тыс., включая аксессуары. Комплект линз обойдется в сумму порядка $15 тыс. Как вспоминает глава Saint Thomas Productions, в 2009 году стоимость производства 4K-контента была на 50—60% выше стоимости производства программ в обычном качестве, однако через три года, в 2012-м, они сравнялись.

Плюс 4K заключается в том, что за счет сверхвысокого разрешения можно создать эффект зума — просто нужным образом кадрируя картинку. При этом Бертран Луайе убежден, что будущее стандарта сверхвысокой четкости заключается в поддержке им расширенного динамического диапазона (HDR). Однажды французская компания провела тест, в ходе которого демонстрировала зрителям контент разных форматов. Оказалось, что с определенного расстояния до телевизора участники теста не смогли увидеть разницу в четкости между Full HD и Ultra HD, но сразу распознали контент в HDR за счет насыщенных цветов. «Инвестируя сейчас в 4K, вы инвестируете в будущее», — подвел итог своему выступлению Бертран Луайе.

Контент плюс вендор

Генеральный директор компании Amedia TV Денис Горшков рассказал о важности синергии контента и производителя и посетовал на то, что скачка в качестве, который был между SD и Full HD, в случае с Full HD и 4K HDR не наблюдается. Со временем стало ясно, что развитие и монетизация контента высокой четкости — это более сложная история. Глава Amedia TV уверен, что основная роль в продвижении новых форматов принадлежит вендорам и возможностям контента. Он вспомнил формат Blu-ray, который остался по сути единственным способом физической дистрибуции контента. «Он развивается как раз за счет 4K-Blu-ray-накопителей. Например, в США диски Blu-ray с топовыми фильмами и сериалами стоят по $50—60. Это небольшая ниша, тем не менее она емкая, аудитория по-прежнему покупает этот контент», — отметил Денис Горшков.

Гендиректор Amedia TV уверен в том, что производители телевизоров — основные двигатели 4K HDR. В пример он привел Южную Корею, которая является самым емким рынком в использовании и развитии новой технологии, где весь контент снимается в 4K, а эфирные телеканалы начинают регулярно вещать в формате сверхвысокой четкости. Причина здесь в том, что именно изготовители 4K-телевизоров двигают производство соответствующего контента — чтобы было чем насыщать и за счет чего продвигать свое оборудование. Другой пример положительной синергии контента и производителя — японская Sony, которая не только создает телевизоры, но и выпускает контент через свою «дочку» Sony Pictures Entertainment. Сама Amedia TV лишь недавно начала продвигать 4K в России, опять же совместно с вендором. Суть кампании в том, что пользователь приобретает дорогой телевизор, поддерживающий 4K HDR, и бесплатно получает доступ к соответствующему контенту.

С точки зрения агрегаторов контента и нелинейных платформ, флагманом продвижения стандарта 4K является сервис Netflix, практически все новые сериалы которого снимаются в формате сверхвысокой четкости. Первым был «Карточный домик»: в 2011 году второй сезон сериала дебютировал в 4K и до сих пор выходит в данном формате. Гендиректор Amedia TV отметил, что если на платформе Netflix контент 4K доступен в любых приложениях и на ТВ любых производителей, то контент Sony Pictures Entertainment можно посмотреть только на телевизорах Sony. Таким образом компания стимулирует продажи собственных телевизоров.

Однако важен в первую очередь сам контент, а не разрешение, в котором он снят. «Что бы было, если бы "Игра престолов" вышла в 4K? Безусловно, это помогло бы нам, в первую очередь в промо-кампаниях с производителями телевизоров. Монетизировалось бы это дополнительно? Я не уверен. Все-таки сам контент первичен», — пояснил Денис Горшков. Он уверен, что «Игра престолов» — самодостаточный премиальный продукт. Если к качественному контенту добавляется поддержка 4K HDR, его проще продвигать, но не более того.

В качестве еще одного примера гендиректор Amedia TV привел Amazon и Netflix, 4K-контент которых входит в основную подписку и его наличие ничего не добавляет к стоимости пакета. Недавно компания Apple анонсировала обновленную ТВ-приставку с поддержкой 4K HDR и пообещала не взимать за фильмы в сверхвысокой четкости дополнительную плату. «С одной стороны, это хитрый маркетинговый ход, с другой — он развернет рынок к тому, что контент в HD и 4K будет стоить одинаково. То же самое в свое время было с SD и HD, когда разница в качестве ничего не стоила, а пользователь выбирал формат в зависимости от имеющегося у него устройства», — подытожил Денис Горшков. [/cut]

telesputnik
AX 4K-BOX HD51

pamir

Canal+ Now 4K начал вещание


21 ноября текущего года во второй половине дня стартовал Canal+ Now 4K.
До сих пор этот канал появлялся в версии HD.
Теперь платформа nc+ решила, как первый вещатель в Польше, проводить спортивные трансляции в формате 4K. Битрейт видео матча Лиги Чемпионов УЕФА Borussia Dortmund - Tottenham Hotspur составляет около 27 Mb/s.

Канал доступен для всех абонентов nc+ с новыми картами Cayman и приемниками UltraBOX+, а также пакетом Canal+ и для пользователей модулей CAM CI+ от nc+.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

OKKO ПОЗВОЛИТ ВЛАДЕЛЬЦАМ ТЕЛЕВИЗОРОВ Samsung СМОТРЕТЬ UHD-КОНТЕНТ БЕСПЛАТНО


Онлайн-кинотеатр Okko в рамках промо-кампании «Добро пожаловать в UltraHD HDR» даст возможность покупателям новых моделей телевизоров Samsung бесплатно посмотреть несколько фильмов в формате сверхвысокого разрешения из своей библиотеки.
В пресс-релизе Okko говорится, что покупатели телевизоров Samsung линейки UHD получат возможность посмотреть 5 любых фильмов из коллекции; те, кто выбрал модели линеек Premium UHD/SUHD, — 10 фильмов; а новые владельцы QLED-телевизоров — 15 фильмов. Кроме того, покупатели FHD и UHD-телевизоров получат в подарок 90 дней подписки на пакет «Оптимальный», включающий в себя более 4000 фильмов в качестве FullHD; а SUHD и QLED моделей – 180 дней подписки.

Генеральный директор Okko Иван Гродецкий утверждает, что в возглавляемый им онлайн-кинотеатр — единственный в России, где есть голливудский контент в качестве UHD HDR. «На сегодняшний день лишь несколько компаний в мире могут его транслировать, в основном это лидеры индустрии такие, как Amazon, Netflix», — говорит Иван Гродецкий. Он также добавляет, что формат UHD HDR является трендом развития рынка видео по запросу.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

МТРК «МИР» ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВИЛА О ПЕРЕХОДЕ НА ВЕЩАНИЕ В ФОРМАТЕ СВЕРХВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ


МТРК «Мир» к 2022 году переоснастит свою производственную базу для работы в формате сверхвысокой четкости (UHD/4K), заявил Алексей Иконников, заместитель председателя по техническому развитию международной телерадиокомпании.
«Телевидение сверхвысокой четкости — это требование сегодняшнего дня и драйвером развития этой технологии являются мировые спортивные состязания, которые проходят в настоящее время и предстоят в ближайшие несколько лет на пространстве Содружества и во всем мире. К вещанию в формате сверхвысокой четкости готовы и производители телевизионных приемников, и национальные операторы связи, получившие в распоряжение частотный ресурс, высвободившийся после перевода эфирного вещания в цифровой формат», — приводятся слова Алексея Иконникова в пресс-релизе МТРК «Мир».

В сообщении телекомпании также говорится, что технология Ultra HD позволит получать информацию о странах Содружества и смотреть программы телеканала «МИР» в богатой палитре цветов и с потрясающей четкостью изображения.

О том, что МТРК «Мир» собирается перейти на 4K-вещание сообщалось в начале ноябре. Тогда «Теле-Спутнику» в пресс-службе компании эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Международная вещательная компания «Мир» была создана в ноябре 1992 года. Соответствующее решение подписали главы России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и других странах из числа бывших республик СССР. Сегодня в состав МТРК «Мир» входят телеканалы «Мир», «Мир 24», «Мир HD», радиостанция «Мир» и интернет-портал MIR24.TV.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir


В США утвердили телевизионный стандарт, открывающий путь эфирному вещанию в стандарте 4K

Разделённая в силу политических противоречий Федеральная комиссия США по электросвязи (FCC) тремя голосами против двух поддержала право американских вещателей использовать для трансляции своих программ на добровольной основе передовой стандарт ATSC 3.0.

До сих пор фильмы и телепрограммы, записанные в стандарте 4K, были доступны на потоковых платформах и в службах видео по запросу, однако, теперь FCC даёт «зелёный свет» началу эфирного телевизионного вещания в разрешении сверхвысокой чёткости. Сегодня комиссия утвердила новые правила, которые позволяют компаниям использовать стандарт телевизионного вещания нового поколения (известный также как ATSC 3.0) на добровольной основе с учётом рыночного спроса, — говорится в пресс-релизе FCC.

Технологические компании и компании, работающие в сфере телекоммуникаций, потратили годы на разработку технологий, позволяющих зрителю получать 4K медиа через телевизионные каналы. Новые правила от FCC делают это реальностью, которая позволяет вещателям передавать 4K контент через полосу шириной в 6 МГц, определённую как канал цифрового телевидения (DTV).

Комиссия также обозначила несколько чётких требований, которые должны облегчить переход к вещанию в стандарте телевидения нового поколения. Вещатели, желающие внедрять стандарт ATSC 3.0, обязаны скооперироваться с местной станцией, которая обеспечит параллельное вещание той же программы в действующем в США стандарте цифрового телевидения (ATSC 1.0), а также должны проинформировать своих зрителей о происходящих изменениях. Также сигнал, передаваемый в стандарте телевидения нового поколения, должен соответствовать всем обязательствам общественного интереса, которые приняты для вещательного телевидения в целом.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

КОНСОРЦИУМ DVB УТВЕРДИЛ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ UHDTV

По итогам 87-го заседания руководящего совета консорциум DVB опубликовал окончательные версии трех спецификаций телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV).
Стандарт DVB UHD-1 описывает методы улучшения качества видео и звука для вещательных услуг, к которым относятся высокий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR), высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) и звук следующего поколения (Next Generation Audio, NGA). Обновления затрагивают стандарт Dynamic adaptive streaming over HTTP (DASH), аудиовизуальное кодирование и растровые субтитры.

В профиль транспортировки DVB-сервисов по IP-сетям ETSI TS 103 285 были добавлены новые функции, такие как показ текстовых сообщений в реальном времени и слайд-шоу для использования совместно с цифровым радио, а также возможность слияния с интерактивными приложениями для вещательных сервисов, использующих DVB-DASH, HDR, HFR и NGA.

Кроме того, одобрены поправки к стандарту ETSI TS 101 154 для видео- и аудиокодирования, к системам субтитров (ETSI EN 300 743), реализующие полную поддержку UHDTV-сервисов, сообщает TVBEurope.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

HDMI Forum утвердил финальную спецификацию HDMI 2.1


Организация HDMI Forum, занимающаяся продвижением интерфейса для мультимедиа высокой четкости (High Definition Multimedia Interface), утвердила финальную спецификацию HDMI 2.1.

Последняя версия HDMI поддерживает разрешения 4K (при 120 кадрах/с), 8K (при 60 кадрах/с) и 10K, высокий динамический диапазон, а также пропускную способность до 48 Гбит/с. Соответствующий кабель, как отмечается в сообщении HDMI Forum, обеспечивает доставку несжатого видео 8K HDR, имеет низкий показатель электромагнитных помех.

В числе других новшеств HDMI 2.1: переменная частота обновления видеокадров, Quick Media Switching (исключает задержку при передаче видео), Quick Frame Transport (в реальном времени уменьшает латентность картинки в видеоиграх и виртуальной реальности), Auto Low Latency Mode (средство автоматической настройки задержки при отображении кадров).

Требования на соответствие стандарту HDMI 2.1 будут публиковаться поэтапно в течение первых трех кварталов 2018 года, а продукты с поддержкой нового версии интерфейса появятся в 2019 году, сообщает HDMI Forum.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

Samsung и Amazon предложат контент, записанный в HDR10+

Компании Samsung Electronics и Amazon Prime Video подтвердили информацию о том, что вся библиотека Prime Video HDR отныне доступна в стандарте HDR10+ – новом открытом стандарте, который использует динамические метаданные, позволяющие усилить контрастность и улучшить цветопередачу на многих моделях телевизоров.

Каталог Prime Video HDR10+ включает в себя сотни часов контента – в частности, такие шоу как Prime Originals The Grand Tour, Удивительная миссис Майзел, Жан-Клод Ван-Джонсон, Тик, Человек в высоком замке, а также сотни лицензионных фильмов. Платформа Prime Video – первый провайдер услуг потокового видео, предлагающий своим пользователям контент в стандарте HDR10+. Стандарт HDR10+ поддерживают все UHD-телевизоры производства компании Samsung – включая QLED-телевизоры премиум-класса.

Технология HDR10+, используемая платформой Prime Video, предусматривает использование динамических метаданных, которые позволяют HDR-совместимым телевизорам подстраивать уровень яркости в зависимости от конкретной сцены или отдельных кадров. Привязывая индивидуальную цветопередачу к каждой сцене, стандарт HDR10+ обеспечивает невероятное качество отображения видео на экранах производства компании Samsung нового поколения. Зритель видит качественную картинку с расширенными цветовыми характеристиками – такими, как большая детализация, более чётко выраженные тени, а также более тонкая цветопередача, дающая возможность увидеть изначальный замысел создателя видео. Благодаря использованию основанных на принципах Безье чётких правил привязки цветовых оттенков, компания Amazon получит возможность предлагать оптимальное изображение владельцам широкой линейки телевизоров.

Запуск поддержки стандарта HDR10+ на платформе Prime Video вместе с логотипом HDR10+, а также партнёрства в сфере сертификации, инициированное компаниями Samsung, 20th Century Fox и Panasonic в начале текущего года, демонстрируют принятие и рост HDR10+, а также растущую заинтересованность игроков рынка в HDR стандартах преимум-класса.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

QVC UHD - еще один бесплатный Ultra HD на Astra

Через основную европейскую спутниковую систему Astra в 19.2 ° E, транслируется другая бесплатная программа в Ultra HD - немецкая версия телешоу TV QVC.

Оператор сети телешоу QVC в октябре возобновил контракт на распространение своих каналов SD и HD на спутнике Astra. В то же время вещатель заказал пропускную способность программы в разрешении Ultra HD / 4K - QVC UHD. Станция в 4K отправляется в Astru через филиал спутникового оператора SES (Astra) , MX1.

Немецкий QVC распространяется через QSTC-программы QVC Deutschland, QVC Plus и QVC Beauty & Style. Станции одновременно распределяются по разрешению SD и HD и предоставляются бесплатно ( FTA )

QVC UHD доступен для FTA после программы Pearl TV 4K во втором телешоп-канале в Ultra HD. В целом, это седьмая программа Ultra HD в Германии.

QVC Germany предлагает продукты через телевизионный экран. Это мода, ювелирные изделия, красота и бытовая техника.

QVC означает качество Value Convenience (качество, ценность, удобство). Телевизионные станции, происходящие в США, постепенно расширяются во многие страны мира. В Германии транслируется с 1996 года.

Технические параметры:

Спутник: Astra 1L (19,2 ° E)
Частота: 11,288 ГГц
Поляризация: Вертикальная
SR: 22000
FEC: 2/3
Стандартная: DVB-S2
Модуляция: 8PSK
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

30°W: Появилcя промо телеканала "Discovery 4K"

На спутнике Hispasat 30W-5 (30°W) появился новый интересный тестовый канал, транслируемый в разрешении Ultra HD. В рамках которого, транслируется короткий промо-материал повторяющийся циклически, - пишет отраслевое интернет-издание satkurier.pl.
В дополнении к логотипу Discovery 4K на экране также есть логотип Capella Systems - производителя программного обеспечения Cambria FTC, используемый для перекодировки видеоматериалов для профессионального использования. И, возможно, это ключ к пониманию этого таинственного теста - проверка возможностей программного обеспечения, не обязательно самого Discovery 4K. Но можно только догадываться.


Тест прописывается как "Demo 3" и это третий сервис в HEVC с этого транспондера на 30°W, но активными являются только два - с запуском нового демо прекратили трансляцию Dolby HDR demo (прописывается, но передача не осуществляется). Второй активный тест - Hispasat 4K HEVC.

Технические параметры:

Hispasat 30W-5 (30,0°W)
tp. 126 (11,262 GHz, pol. H, SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S2/8PSK)

ID: Demo 3
PID V: 40 (HEVC/UHD)
PID A: 41 (eng, AAC)
PID PCR: 40 SID: 3
PID PMT: 42
Provider: Hispasat
Кодирование: открыто
Качество видео: 3840x2160, 16:9, ok. 18,48 Mbit/s
Качество звука: ADTS AAC stereo, ok. 145 kbit/s
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

DIRECTV ЗАПУСТИЛ ПЕРВУЮ В США СЕРИЮ ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ В 4К HDR


Оператор спутникового телевидения DirecTV (принадлежит AT&T) стал первым провайдером в США, который начал показывать серию прямых трансляций спортивных событий, музыкальных концертов и других публичных мероприятий в формате 4К HDR. Первой трансляцией стал показ хоккейного матча между командами Pittsburgh Penguins и Vegas Golden Knights, который прошел 14 декабря.
Также в рамках новой серии будут показаны трансляции 13 игр баскетбольной лиги NBA. Год назад, 6 декабря 2016, именно матч NBA был впервые в США показан в прямом эфире в 4К HDR, а в 2015 еще один баскетбольный матч стал первым спортивным событием, записанным в этом формате. Кроме спортивных матчей, в серию прямых 4K HDR трансляций войдут показ рождественского концерта биг-бенда The Brian Setzer Orchestra, фестиваль цветов «Парад Роз» в Лос-Анджелесе и другие мероприятия.

Технология HDR делает изображение более контрастным, а расширенное цветовое пространство WCG (Wide Color Gamut) позволяет приблизить цвета к таким, каким их видит человеческий глаз в реальной жизни. В то же время, 10-битная глубина цвета делает переходы между тонами более плавными, а скорость воспроизведения 60 к/с сглаживает динамичные сцены, что важно для спортивных трансляций.

На сегодняшний день у DirecTV три канала, которые предлагают контент только в сверхвысоком разрешении, сообщает Rapid TV News.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

ВАТИКАН ПОКАЖЕТ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ МЕССУ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ В UHD


Ночная рождественская месса, которую проведет папа Франциск I в соборе Святого Петра в Ватикане, будет показана в прямом эфире в формате UHD/4K на канале Rai 4K, который доступен на бесплатной спутниковой платформе Tivusat.
Трансляция будет проведена под покровительством секретаря Святого Престола по связям с общественностью, префекта Дарио Эдоардо Вигано, который выступает менеджером мероприятия. Проект станет международным дебютом для недавно появившегося бренда Vatican Media, под которым теперь производится вся мультимедийная продукция Ватикана. Появление этого бренда связано с реформами в области ватиканских связей с общественностью, которые проводит папа Франциск I.

Техническим обеспечением трансляции займутся специалисты Globecast, Eutelsat, Rai, Sony и Tivusat, которые предоставят необходимые ресурсы для показа церемонии в Ultra HD по всей Италии, где ее смогут посмотреть зрители, имеющие 4К-телевизоры c декодером Tivusat CAM. Также церемония будет транслироваться одновременно на каналах Rai 1 и Rai 1 HD через эфир и со спутника, сообщает Rapid TV News.

Глава Globecast Italia Алессандро Альквати (Alessandro Alquati) заявил, что его организация гордится возможностью быть частью такого проекта, и отдельно поблагодарил NTT Electronics за предоставление кодирующего оборудования 4K HEVC.

В прошлом году Ватикан уже проводил трансляцию церемонии Закрытия Священных Врат в Ultra HD.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

Трансляция футбола в 4К помогла «Одноклассникам» обновить рекорд по числу зрителей

Матч между «Реалом» и «Барселоной» собрал более 2,2 млн пользователей соцсети одновременно.

Несмотря на технические проблемы, трансляция матча между «Реалом» и «Барселоной» в качестве 4К собрала в «Одноклассниках» более 2,2 млн пользователей одновременно, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей соцсети.

В среднем пользователи соцсети смотрели не менее 13 минут матча, в общей сложности к эфиру поключались более 4,3 млн зрителей. По словам представителя ОК, был достигнут рекорд по пиковым значениям одновременного смотрения.

Однако трансляция игры прошла не без проблем: из-за нагрузки на серверы в начале матча эфир был приостановлен для части аудитории. Но уже спустя 10 минут трансляция возобновилась.

«С самого начала матча мы увидели наибольший зрительский интерес к просмотру именно в разрешении 4К, и, надо признаться, это было для нас немного неожиданно. Мы приносим извинения зрителям и будем планировать серверные мощности с учетом востребованности 4К-трансляций»,— поясняет директор «Одноклассников» по продуктам «Видео» и OK Live Марина Краснова.

Кроме ОК игру показывал «Первый канал», в том числе на сайте, и транслировал сайт Sports.ru. Там его посмотрели чуть менее 250 тыс. человек.

Конкуренция со стороны интернета заставила активизировать переговоры о покупке прав на чемпионат Испании и канал «МАТЧ ТВ», ранее отказавшийся от его показа из-за высокой стоимости. Трансляции турнира возобновятся на «Матче» с нового года, сообщили в компании.
Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

pamir

Инфраструктура 4К во время трансляции последнего Эль-Классико:

Мои ресиверы: GI ET11000 4K, GI ET7000 Mini (2), Tiger X-100
Телевизоры: Samsung UE65MU6402, Sony 46KDL-3500T, LG 42LB653V, Samsung UE32H5303
Спутники:(4°W-4.8°E-13°E-19°E)1.2-(31.5°E-36°E)0.85-(75°E)0.6 (все Quadro)

Serjoga

Польский медиахолдинг TVP хочет показать ЧМ-2018 по футболу в 4K

Медиахолдинг "Телевидение Польши" (TVP) планирует запустить 4K телеканал.
Там будут показаны матчи предстоящего Чемпионата Мира в России. По словам Мачей Станецки ( Maciej Stanecki),
члена совета TVP, в сверхвысоком разрешении телезрители смогут увидеть более половины из 64 матчей ЧМ.

Медиахолдинг уже обратился в Национальный совет по телерадиовещанию за лицензией на TVP 4K.
Пока неизвестно, в каких сетях будет доступен новый телеканал TVP 4K.
Чемпионат Мира по футболу начнется 14 июня и продлится до 15 июля.

tvnews
путин Хуйло
Philips (75PUS8505/12)
Dreambox DM 920
Samsung UE55MU6172UXXH
Amazone Fire Stick 4K